ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ

В Казахстане образовательный онлайн-проект меняет судьбы людей с инвалидностью

18/02/2021

Несмотря на то, что сегодня образование становится все более доступным и возможности человека расширяются, люди с инвалидностью все же испытывают некоторые проблемы с доступом к качественному обучению и, как следствие, им сложнее устроиться на хорошо оплачиваемую интересную работу. Причин для этого множество, но одним из ключевых факторов по-прежнему остаётся отсутствие безбарьерной среды, как физической, так и виртуальной.

По официальным данным Министерства труда и социальной защиты населения РК, на январь 2021 года в Казахстане проживают 419 880 лиц с инвалидностью из числа трудоспособного населения, но только 19% (82 872) из этого числа трудоустроены и имеют постоянный заработок.

Специалисты Корпоративного фонда «Ерекше Тандау-Шелек» считают, что это процентное соотношение можно увеличить, создавая образовательные проекты для людей с особыми потребностями и взращивая тем самым новые кадры.

«Мы развиваем это направление не первый год и видим среди людей с инвалидностью большой поток желающих учиться и работать. Потому что они тоже хотят быть самостоятельными, быть полноценной частью общества и хорошее образование, работа могут дать им свободу в этом смысле», - говорит Захира Бегалиева, программный директор КФ «Ерекше Тандау-Шелек».

В прошлом году был запущен проект «Профессиональная онлайн-школа «Lider Z» КФ «Ерекше Тандау-Шелек» при поддержке генерального партнера – Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust». Он направлен на поддержку лиц с инвалидностью посредством их обучения навыкам IT и содействия им в дальнейшем покорении рынка труда.

Недавно школа выпустила своих первых участников, и некоторые из них уже делятся своими историями успеха.

Гербеева Анастасия, 29 лет:

«Я живу в Актобе, инвалидность у меня с детства. С самого рождения я говорю всем вокруг, что жить достойно можно вопреки. Вопреки медицинскому диагнозу врачей, которые уверяли моих родителей, что я долго не проживу, вопреки учителям, которые убеждали, что мне будет лучше обучаться дома и что с таким диагнозом общеобразовательная система мне «не по зубам».

В онлайн-школу «Lider Z» Анастасия пришла, бросив очередной вызов самой себе и именно этот шаг стал ключевым в становлении ее, как специалиста и профессионала.

«2020 год очень круто изменил мою жизнь. Увидев ссылку на набор студентов в онлайн-школу «Lider Z» на курсы SMM, я подала заявку не думая, и мысли о том, что не пройду старалась гнать. И сейчас я очень горжусь тем, что не просто успешно окончила обучение, но стала победителем в данном направлении.

В настоящее время я сертифицированный специалист SMM, оказываю услуги и иду к полной финансовой независимости, но главная моя гордость – я стала ментором в школьном клубе учеников Назарбаев Интеллектуальной школы города Актау - NIS freelancer. Уверена, что смогу проявить все навыки, которые я приобрела в «Lider Z».

Гвоздев Михаил, 38 лет:

«Я родился в Петропавловске, в семье инженера и педагога, и с детства связывал свою жизнь исключительно с творчеством, ведь имея литературный талант, я и подумать не мог, что окажусь в сфере IT. Мой диагноз - рассеянный склероз, и он, конечно, изменил мою жизнь. Но несмотря на заболевание, я продолжаю саморазвиваться, пишу стихи, занимаюсь инва-спортом».

Закончив курс «SMM» в онлайн–школе «Lider Z», Михаил уже сегодня принят на работу администратором сайта в одну из крупнейших дистрибьюторских компаний систем видеонаблюдения в Казахстане.

«Сотрудник с инвалидностью удивляет, пугает, настораживает потенциальных работодателей, но мы видим, как ситуация меняется. Представители социально-ответственного сектора бизнеса понимают, что данной категории граждан необходимо содействие для того, чтобы приобрести первый трудовой опыт, доказать, что они могут быть профессионалами и достойны жить финансово независимой жизнью», - говорит Захира Бегалиева.

В первом потоке уже прошли обучение 30 человек с инвалидностью, сейчас в школе проходит второй поток, в котором принимают участие 33 человека.

Добавить комментарий