
На счету у PR-специалиста Миры Биляловой опыт продвижения более 50 социальных проектов, в числе которых и те, которыми она занимается более 6 лет. Мира Билялова рассказала нам о некоторых проблемах в продвижении, с которыми она столкнулась в кризис, вызванном пандемией, а также о том, на что сегодня нужно обратить внимание, продвигая социальные проекты.
Пожалуй, самая важная проблема для всех PR-специалистов, по словам Миры, – это выстраивание правильных коммуникации с аудиторией. Связана эта проблема с тем, что прежние каналы коммуникаций перестали приносить желаемый результат. Здесь все дело в глобальном информационном шуме: огромное количество пользователей интернета начали вещать и генерировать контент в интернет-пространстве. Определенная доля интернет-пользователей устала от бесконечного потока информации, кто-то не воспринимает ее из-за внутренних переживаний, стрессов и самочувствия, связанных с тяжелой эпидемиологической обстановкой в стране.
Для того, чтобы нейтрализовать проблему и провести успешную PR-кампанию проекта, необходимо, в первую очередь, выстроить коммуникации со своей аудиторией, используя новые методы и инструменты продвижения проекта.
- принципов продвижения социального проекта:
1. Когда информационное поле забито всевозможными проектами и промо-кампаниями, необходимо тщательно продумывать основные месседжи, которые в современных реалиях, будут правильно позиционировать и отражать ваш проект на различных каналах коммуникаций: СМИ, интернет-пространство, онлайн-ивенты. И помните, что заезженные месседжи проекта - «Впервые в Казахстане», «Уникальный проект», «Масштабный проект во благо общества» уже не работают. Нужно отличиться, и, конечно же, не забывать о чувствах и настроениях общества в кризисное время.
2. Расширяйте границы, ищите новые каналы коммуникаций. В интернет-пространстве нет территориальных границ. Там представлено огромное количество площадок, на которых можно презентовать свой проект. Сейчас хорошее время наладить контакт с коллегами из-за рубежа и международной аудиторией, и выйти на новый уровень.
3. Станьте источником достоверной информации для своей аудитории: генерируйте полезные новости об актуальном по вашей теме и о проекте. Лучше меньше и качественно, чем много и фальшиво. И, помните, что молчание – это знак отсутствия деятельности и жизни в вашем проекте.
4. Говорите со своей аудиторией и вовлекайте ее в разговор. «Must have» - преобразуйте свои ивенты, интервью, выступления в онлайн-формат. Ведите трансляции в прямом эфире, а не заливайте запись после проведения мероприятия. Дайте своей аудитории высказаться или задать вопрос.
5. Не игнорируйте модель двусторонней коммуникации. Создавайте уютные онлайн-коммьюнити для общения со своей аудиторией. Современная публика готова делиться мнениями и отзывами. Учитывая то, что у нас у всех дефицит внимания и общения в коронакризис, желающих обсудить хорошую тему будет немало.
Инструменты продвижения проекта в кризис не сильно отличаются от обычных. Однако он все же внес свои коррективы:
1. Помимо классических сообщений в СМИ, все пути продвижения ведут к социальным сетям. Так как соцплощадки в интернете сейчас нам предлагают главное – интерактив с аудиторией. В наше время уже невозможно представить разговор с аудиторией на полосах газет, правда!? Тем более, если вашей целевой аудитории еще далеко до 60 лет. Практически 80% всех сопроектов в стране направлены на молодежь и детей, делайте выводы.
2. Старайтесь доносить ваши месседжи до аудитории в digital-формате. Продвижение проекта с помощью видео, безусловно, оставит всех конкурентов позади. Видео вызывает у интернет-пользователя наибольший интерес, вовлекает и заставляет его оставаться с вами. Более того, видео всегда можно переформатировать в аудио-формат, например, подкаст. Также, digital – формат можно также встроить в блог или email-рассылку;
3. Будьте в тренде – используйте новые площадки коммуникации. Удивите аудиторию, предложите ей что-то новое. Например, свой контент в тик-ток или пригласите ее на закрытую онлайн-вечеринку в честь запуска вашей новой акции в, а затем проведите креативную онлайн-трансляцию этого события. Как говорится, здесь все зависит от вашего креативного подхода.
4. Откройте свой канал связи – в группе, чате в мессенджере или Telegram-канал для всех участников вашего проекта. Будьте всегда на связи с аудиторией. Держите их в курсе вашей работы.