Сообщение успешно отправлено
Размер шрифта
А-
А+
Цвета сайта
Aa
Aa
Aa
Изображения
Русский
О фонде Проекты Это полезно Пресс-центр Благоафиша ӘREKET Менің Елiм Стать партнёром Документы Годовой отчет


Как помочь особенным детям выбрать профессию?

Как помочь особенным детям выбрать профессию?

В современном мире до сих пор бытует стереотип о том, что люди с ограниченными физическими возможностями обречены жить на государственное социальное пособие, и что добиться успеха на профессиональном поприще очень сложно.

Но все чаще на просторах интернета мы можем видеть информацию о том, что люди, которые добились успеха сами и ведут к успеху других, имеют какие-либо физические ограничения. Следовательно, при желании и постоянном развитии наличие медицинского диагноза не может быть барьером на профессиональном пути.

В Казахстане работу с особенными подростками ведет профориентационная онлайн-школа LeaderZ. Этот проект реализует Общественный Фонд «ITeachMe» центр развития компетенций при поддержке генерального партнера Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust». Эксперты школы поделились советами о том, как помочь особенному ребенку с выбором профессии.

 «Сейчас большая часть ребят трудится в специальностях, которые оплачиваются не слишком высоко - таких, как мастер сапожных дел или в швейных ателье. Это хорошие навыки, но многие подростки и студенты могут реализовать себя и в более интересных с точки зрения зарплаты профессиях. К примеру, в нашей школе мы обучаем детей базовым компьютерным навыкам: работе с браузером, электронной почтой, приложениями и программами, также знакомим их с тонкостями мобилографии, SMM, публичных выступлений, сторителлинга и так далее. Такие умения ценятся на рынке труда прямо сейчас. В этом году мы выпустили 65 студентов, которые имеют различные физические ограничения, и при этом могут быть очень ценными сотрудниками», - рассказывает Захира Бегалиева, директор Фонда «ITeachMe» центр развития компетенций.

В качестве вдохновляющего примера для ребят может послужить история Светланы Пономаревой, работающей в  «ITeachMe».

«Светлана пришла к нам студентом на курс SMM, не имея на тот момент ни навыков, ни опыта работы, ни понимания о специфике работы. Но, показав все свое стремление освоить профессию и пройдя обучение, сегодня она является специалистом, о котором мы говорим «мастер на все руки». Светлана ведет социальные страницы фонда и курирует несколько проектов. Никто из наших коллег и партнеров даже не подозревает, что она передвигается с помощью кресла-коляски. Это живой пример того, что человек, имеющий физические ограничения, может быть незаменимым сотрудником и примером стойкости духа», - поделилась Захира Бегалиева.

Помимо нее, в фонде работают и другие сотрудники, имеющие физические ограничения, но благодаря своим талантам и умениям каждый из них приносит организации пользу и интересные идеи.

По словам Колмыковой Екатерины, коуча и психолога проекта LeaderZ, детей нужно настраивать так, чтобы они в будущем не видели никаких преград для самореализации.  Профориентация особенных подростков, по своей сути не отличается от профориентации нормотипичных детей, с одной поправкой, что у ребят могут быть физические ограничения здоровья.

Родителям детей с особыми образовательными потребностями необходимо с раннего возраста наблюдать за способностями и предпочтениями, и определить одно из двух направлений, которое больше интересно ребенку: «человек-человек» и «техника-человек».

«Человек-человек»

Если ребенок относится к направлению «человек-человек», у него очень хорошо получается коммуницировать с другими людьми, есть «открытость» в общении со сверстниками. Ему подойдут творческие специальности, и такие направления, как обучение, воспитание, правовая защита, социальные профессии.

«Техника-человек»

Когда ребенок увлекается техникой, машинами, компьютерами, конструкторами, составлением схем и алгоритмов, то у него лучше всего будет получаться профессиональные направления, которые связанны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники.

 «На следующем этапе, когда родители обращаются к специалистам по профориентации, мы проводим тестирование, к примеру «Тест Амтхауэра». Этот тест, на первый взгляд, состоит из похожих и ничего незначащих вопросов, но, для специалиста, который делает анализ, невооруженным взглядом видно, какие ребенок имеет склонности», - подытожила Екатерина Калмыкова.

Затем, опираясь на инфомрацию о том, в чем ребенок силен, можно предложить ему выбрать направление работы. Если выбор будет органичным, то успехи в профессии не заставят себя ждать.


Другие новости