15/11/2021

ЧФ «Дара»
Проект направлен на расширение возможностей детей с ограниченными возможностями в доступе к образованию и развитию, эффективное внедрение в стране инклюзивного образования и формирование в обществе позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями путем:
1. открытия 3-х Кабинетов психолого-педагогической коррекции для детей-инвалидов в гг. Атырау, Семей, Экибастуз;
2. создания 4-х ресурсных центров инклюзивного образования на базе КППК в гг. Шымкент, Павлодар, Усть-Каменогорск, Кокшетау;
3. научно-методическое описание и валидация модели включения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс на примере Ресурсного центра инклюзивного образования в г. Нур-Султан с привлечением экспертов Назарбаев Университета.
Результаты проекта:
І. Расширение сети КППК:
1) открыты 3 КППК в городах Аксай Западно-Казахстанская область, Семей Восточно-Казахстанская область, Экибастуз Павлодарская область:
- на начало реализации проекта во всех этих городах не было КППК;
- открытые КППК переданы на государственный баланс на основании Меморандумов о сотрудничестве между Фондом и местной исполнительной властью.
- в ходе реализации проекта в КППК сформирована и работает команда профессиональных специалистов, прошедших обучение в проекте.
2) более 300 детей с особыми образовательными потребностями ежегодно будут получат услуги в 3-х новых КППК ежегодно. На данный момент около 240 детей уже получили или получают услуги в новых КППК. 3) по примеру проекта за 2014-2020 годы были открыты Фондом «Дара» ещё 30 КППК при финансировании уже частного бизнеса.
ІІ. Продвижение инклюзивного образования:
1) открыты 4 Ресурсных центра инклюзивного образования в городах Кокшетау, Павлодар, Усть-Каменогорск и Шымкент на базе общеобразовательных школ и при поддержке КППК.
2) более 100 детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста включены в общеобразовательный процесс и имеют возможность обучаться вместе со своими сверстниками.
3) по примеру открытия Ресурсных центров с использованием потенциала КППК в период с 2017 по 2020 годы были открыты 30 Ресурсных центров инклюзивного образования в различных городах Казахстана. Данная инициатива также была поддержана частным бизнесом.
ІІІ. Улучшение методической основы работы с детьми с ограниченными возможностями:
1) апробирована новая стратегия в проекте по обучению специалистов новых КППК, основанная на использовании ресурсов уже обученных специалистов КППК и прошедших через интенсивное обучение в рамках проекта.
2) более 150 специалистов Кабинетов коррекции прошли обучение на региональных семинарах по вопросам оказания услуг в КППК в г. Семей, Экибастуз и Аксай. Необходимо отметить, что на данных семинарах приняли участие представители районных КППК Павлодарской области, Восточно-Казахстанской и Западно-Казахстанской областей.
3) благодаря обучению в новых КППК апробированы и применяются многие новые методики и подходы: комплексная оценка развития ребёнка KID/RCDI, Клубы психологической поддержки и обучения родителей, ранее вмешательство, в том числе через игровую деятельность.
4) при поддержке проекта была проведена первая республиканская конференция для заведующих КППК со всего Казахстана. Более 200 участников конференции обсудили широкий круг нормативно-правовых, методологических, организационных и управленческих вопросов по деятельности КППК. В процессе взаимодействия участниками были выявлены проблемы, определены причины этих проблем и указаны пути решения. Рекомендации конференции были одобрены и направлены в МОН РК.
5) проект поддержал проведение серии обучающих тренингов по вопросам инклюзивного образования с участием международного и национальных консультантов. Более 70 педагогов и специалистов Ресурсных центров инклюзивного образования приняли участие в работе семинаров. В результате проведения обучения были подготовлены методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП в общеобразовательной школе», разработанные в рамках проекта экспертами Национального научно-практического центра коррекционной педагогики МОН РК.
Добавить комментарий