Сообщение успешно отправлено
Размер шрифта
А-
А+
Цвета сайта
Aa
Aa
Aa
Изображения
Русский
О фонде Проекты Это полезно Пресс-центр Благоафиша Менің Елiм Стать партнёром Документы Годовой отчет


Социальное предпринимательство: важные акценты

Жанар Жаксылыкова – главный менеджер сектора проектного управления Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust». Одно из главных направлений Жанар – ведение проекта по социальному предпринимательству «ӘREKET».

Социальное предпринимательство: важные акценты

Если несколько лет назад коммерческую деятельность неправительственной организации могли воспринимать как «зло», то на сегодняшний день – эта деятельность в формате социального предпринимательства является трендом, который воспринимается как более устойчивый путь существования НПО. Социальное предпринимательство несет в себе возможность для неправительственной организации одновременно реализовывать социальную миссию, решая проблемы целевой аудитории, а также быть устойчивой, и, если не на все 100%, то хотя бы на определенную часть перестать зависеть от внешнего финансирования.

В Казахстане, как и во многих других странах, еще существуют проблемные моменты в сфере  социального предпринимательства: недостаточно развита инфраструктура, отсутствует определение социального предпринимательства.

Но в этой статье я бы хотела обратить внимание на проблемы, самостоятельно решить которые под силу социальным предпринимателям уже сегодня.

В сфере социального предпринимательства организации сталкиваются с рядом проблем, таких как определение бизнес-модели, написание бизнес-плана, выстраивание процесса продаж, мотивация сотрудников предприятия к миссии предприятия, привлечение внимания общества к решаемой проблеме, установление доверительных отношений с потенциальной аудиторией, привлечение инвесторов и партнеров, определение четкой социальной проблемы и целевой аудитории, масштабирование деятельности, незнание основ маркетинга и другими.

В конце сентября Фонд «Навстречу переменам» провел  конференцию «Breaking Barrier Session» в формате, где  социальные предприниматели могли поделиться своими проблемами с руководителями и менеджерами бизнес-компаний, а также с экспертами в области социального предпринимательства и получить от последних советы и рекомендации.

Формат оказался очень живым и эффективным: за 20 минут социальный предприниматель может получить большое количество реальных рекомендаций.

Вот подборка, на мой взгляд, наиболее важных из них:

1. На стадии создания предприятия, социальные предприниматели должны определить, какую проблему они хотят решить и в чем их миссия. Это даст возможность выстроить приоритеты, определить процесс запуска и развития социального предприятия и понимание роли социального предприятия в обществе.

2. Один из важных аспектов, на который социальным предпринимателям стоит обратить внимание, это позиционирование своего социального предприятия и предлагаемых им услуг/товаров для общества. Важно иметь четкий месседж для своей потенциальной клиентской аудитории о том, какую ценность они создадут для решения социальной проблемы, купив товар/услугу именно у их социального предприятия. В чем их отличие от обычных предпринимателей? Потенциальные клиенты должны понимать, что даже, если они не могут сделать финансовое/нефинансовое пожертвование либо пожертвовать своим временем для волонтерской деятельности, они все равно могут сделать «благо». Здесь могут рассматриваться как физические лица, так и компании, которые, купив товар/услугу у социального предприятия, могут также стать социально-ответственными, не имея при этом бюджета на благотворительность.

Конечно, здесь немаловажным фактором является качество товара/услуги, которое должно быть конкурентоспособным с другим предприятием.

3. Руководителям важно уметь делегировать часть задач своим сотрудникам. Начиная свое СП, многие руководители делают все сами: начиная от организационных дел  и заканчивая написанием стратегии, после нанимая сотрудников для решения определенных задач, руководитель зачастую может не делегировать те задачи, для решения которых они были наняты, относясь с ревностью к своему СП.

4. Стоит подумать об использовании современных технологий, которые помогут масштабировать проект и сделать доступными услуги/товары социального предприятия для большего числа людей.  

5. Социальные предприниматели для усиления своего потенциала и экспертизы могут устанавливать партнерство с организациями, бизнес-компаниями либо с отдельными личностями, которые также болеют душой за решение выбранной ими социальной проблемы.  В некоторых случаях, доверие к такому бизнесу будет выстроено быстрее, если в его партнерах будет организация, имеющая хорошую рекомендацию в решении выбранной социальной проблемы.

6. Социальные предприниматели должны заранее продумать, по каким каналам они будут доносить информацию о своих товарах/услугах до потенциальных клиентов, и уделять этому вопросу достаточно времени и средств.

7. Социальным предпринимателям важно постоянно освещать результаты своей деятельности в социальных медиа, создавая вокруг своего стартапа сообщество, которому также важно решение выбранной социальной проблемы. Такие сообщества могут тоже приносить свою ценность, вовлекаясь и соучаствуя в какой-либо деятельности СП и следя за его развитием.

Конечно, это не «золотые правила» социального предпринимателя, но каждая из этих рекомендаций несет в себе огромную пользу. Следуя им, можно избежать основных ошибок и сконцентрировать внимание на решении более глобальных вопросов.


Новости проекта

comments powered by HyperComments