Сообщение успешно отправлено
Размер шрифта
А-
А+
Цвета сайта
Aa
Aa
Aa
Изображения
Русский
О фонде Проекты Это полезно Пресс-центр Благоафиша Менің Елiм Стать партнёром Документы


Я учусь у своих детей

Я учусь у своих детей

Имя
Александр Карпов
Город
Уральск
Должность
Преподаватель труда в ГУ «Вспомогательная школа интернат №15»

Я учусь у своих детей. Они ведь современные, больше знают о новых технологиях. Они рассказывают мне об изобретениях, о новых способах изготовления изделий.

Дети из нашей школы поступают в университеты, работают, создают семьи – разве это не успех? Это большая работа наших учителей, наших детей и родителей.

Школа воспитала во мне ответственность. Я очень изменился с тех пор, как начал работать учителем. Постоянно занимаюсь самообразованием. Делаю это ради детей и школы.

Мотивирует, когда ты видишь результаты своей работы в успехе своих детей. Ученики приходят ко мне и не могут порой даже держать ножовку, не могут молотком забить гвоздь, а в завершении школы они уже могут собирать достаточно сложные предметы. Это очень приятно.

Детям так мало нужно для счастья: тепло, любовь и понимание. Я работаю во вспомогательной школе интернат №15 уже 22 года. По профессии я художник. Но в 90-ые годы художники стали не нужны. Навыки плотничества, которые я получил в детстве, пригодились мне, и я начал активно искать работу в этой сфере. Со временем начал заниматься производством мебели. Но и это дело у меня не дало результатов, так как спроса было мало. Позже я устроился в школу плотником. Я всегда старался работать с детьми, привлекать их к труду. К примеру, я занимался оформлением школы на все праздники. Всегда звал ребят, чтобы они помогали мне украшать зал для концертов, классы, где проходят занятия, столовую. Таким образом, у нас с детьми ещё на тот момент появилась связь. У меня не было педагогического образования. На тот момент наш директор школы – Магрипа Искакова – предложила мне пройти обучение и начать преподавать уроки труда у инклюзивных классов. Мне было очень приятно, что она поверила в меня. Это мотивировало меня поступить в педагогический колледж и получить среднее образование. После этого мне предстояло завершить курсы по получению статуса «социального педагога» и доступа к преподаванию особенным детям. Когда курсы были завершены, я получил возможность стать преподавателем труда в школе. Мы постоянно повышаем квалификацию. К нам приезжают социологи из разных городов, из России и разъясняют новые методики работы с особенными детьми, рассказывают о новых учебниках и многом другом. Я работаю с детьми, начиная с четвёртого класса. Я очень благодарен нашему первому директору школы Магрипе Искаковой. Мало того, что она поверила в мои способности, она так много делала для развития школы и детей. Бывали такие моменты, когда хотелось перестать заниматься преподаванием и продолжить работать на себя. Но, наверно, только благодаря энтузиазму Магрипы Искаковой я не мог просто встать и уйти. Я смотрел на неё, и она мотивировала меня и других учителей продолжать заниматься с детьми, вкладывать свои силы. Мы общаемся до сих пор, часто ходим друг к другу в гости, хотя она уже давно не работает с нами. Она многое сделала для школы. Можно сказать, что была основателем. Вся её работа не была проделана впустую, и сейчас мы гордимся нашими выпускниками и достижениями школы.

На занятиях мы друг друга изучаем. Дети все-таки у нас учатся необычные. Им нужно привыкнуть к человеку, перестать боятся, научиться терпению на моих занятиях. Я изучаю их способности. Если вижу, что у ребёнка лучше получается пилить, чем красить, то даю ему побольше таких заданий, потом усложняю ему задачу, чтобы он совершенствовал способности. Нужно увидеть в ребёнке склонность к чему-то, тогда будет легче обучить его какому-то навыку. Я стараюсь детей заинтересовать. Ученики ведь разного возраста. Некоторым бывает неинтересно делать детали для кораблика. Им интересней раскрашивать готовую фигуру. Поэтому я иногда сам собираю для них предметы, чтобы они самостоятельно занимались украшением.

У нас обучаются очень талантливые дети. Я часто посещаю выставки школьников и понимаю, что порой даже у здоровых детей не такие красочные и необычные работы как у наших ребят. Наши ученики по-другому смотрят на реальность – через другую призму. Если у обычных детей все делится на чёрное и белое, то у наших – весь мир в красках. Для них даже похвала звучит по-другому. Они очень стараются делать всё аккуратно, отдаются процессу. В своих работах они проявляют эмоции, чувства. Конечно, бывают моменты, когда они просто оставляют свои изделия и не хотят продолжать работать. Но мы их стараемся мотивировать. Говорим, что их работы будут участвовать на выставках, о них будут знать другие люди. И они сразу берут себя в руки и продолжают доделывать с ещё большим желанием. Особенных детей нужно всегда чем-то занимать. Работа руками отвлекает их от негативных эмоций. К примеру, есть у меня ученик Дмитрий. Он пришёл ко мне ещё малышом в четвёртом классе. Каждое занятие плакал и стоял у окна, провожая маму. Ну, никак не хотел заниматься. Я наблюдал за его настроением. Ждал, пока он психологически настроится заниматься со своим классом. С такими детками резко действовать нельзя, желательно не ругать, не заставлять что-то делать, потому что потом будет намного хуже. Сейчас он учится уже в шестом классе и с удовольствием приходит на занятия по труду.

Люблю свою работу. Я каждый день вкладываю в свои занятия всю свою душу. Иначе никак. Зачем тогда работать, если твоё дело не приносит удовольствия, если ты в этом процессе не растёшь? Тем более, я работаю с особенными детьми. А они очень чувствительные. Если ты приходишь в плохом настроении, и у них портится настрой, они начинают капризничать, обижаться. А если ты приходишь с улыбкой, даришь им конфеты, они сразу меняют своё отношение, становятся радостными, довольными. Дети никогда не называют меня по имени и отчеству. Они называют меня «дядя Саша», либо просто папой. Я общаюсь со своими выпускниками. Бывает, идёшь по улице, а они меня увидят и бегут через дорогу, чтобы поздороваться. Я никогда не делил детей на хороших и хулиганов, не выделял любимцев. Поэтому и сохранились такие хорошие отношения. Некоторые мои ученики приходят ко мне в гости попить чаю, просят у меня совета, рассказывают о своих успехах. К примеру, есть у меня выпускник, который сейчас занимается изготовлением мебели вместе со своей бригадой. А ведь он тоже проявлял способности во время наших занятий.

Детям так мало нужно для счастья. Вот сделает ребёнок указку для учителя, после завершения урока несётся к своему классному руководителю, и только слышен его восторг: «Я сделал для вас указку для доски!» – а в ответ он просит только похвалы и улыбку. Очень хочется, чтобы дети из интернатов никогда ни в чем не нуждались. Чтобы они могли себе позволить хорошую одежду, инструменты, питание, отличное образование и все, что с лёгкостью достаётся детям из полноценных семей. Им всего-то и нужно – тепло, любовь и понимание, они ничего больше не просят, у них и так весь мир в красках.


Другие герои